Пластическая хирургия не может быть дешевой!
Сегодня, когда культ красоты и молодости набирает все растущую мощь, а эстетическая медицина семимильными шагами расширяет границы своих возможностей, неудивительно, что процветает такое направление, как пластическая хирургия. Предложений на рынке много, хирургов много, немало довольных проведенными операциями, но не уменьшаются и ряды тех, кто от этих операций пострадал.
Дмитрий Викторович Крысин в своем интервью для портала «Медафарм» рассказал о ценообразовании в пластической хирургии — чего и сколько на самом деле стоит и во что может вылиться экономия в этой области. Как часто и почему происходят врачебные ошибки, как это предотвратить, на что обращать внимание при выборе хирурга и клиники? А также про неудачные операции и про исправление ошибок.
— Здравствуйте, Дмитрий! Скажите, верно ли расхожее выражение «никто не застрахован от ошибок» в отношении пластических хирургов?
— Конечно, от врачебной ошибки не застрахован даже самый опытный врач. Все-таки человеческий организм – это целый микрокосм, это очень тонкий, имеющий множество индивидуальных особенностей механизм.
К тому же, хирургическое вмешательство – это сложный процесс, который может быть сопряжен и с послеоперационными осложнениями. И о возможных осложнениях врач должен заранее предупредить пациента.
Поэтому очень важна предварительная консультация, на которой пациент честно поведает о своем здоровье, а врач не менее честно объяснит о том, какую коррекцию реально можно выполнить. И более того, по-настоящему компетентный специалист не будет никогда навязывать свои услуги, скорее наоборот, врач должен убедиться, что для пациента пластика – единственно возможное решение проблемы.
— Так почему же при таких колоссальных возможностях современной эстетической медицины все-таки столько пострадавших от пластических операций?
— Здесь все очень просто и банально. Пластическая хирургия, и это очевидно, коммерчески очень выгодная сфера деятельности. Неудивительно, что она привлекает толпы шарлатанов, жаждущих быстрой наживы и не имеющих особых этических принципов.
Пластические операции – это ювелирная работа, это не та сфера деятельности, которая может быть поставлена на поток. Когда пластический хирург превращает свою работу в «конвейер красоты», риск врачебных ошибок возрастает в разы.
Тут надо понимать и другое, пластика, чего бы то ни было, не может стоить дешево, поскольку профессиональные клиники высокого класса используют передовое оборудование, высококачественный шовный материал, имплантаты от мировых производителей. В конце концов, оплата труда хирурга с богатым практическим опытом и хорошей репутацией стоит дорого. Поэтому не стоит покупаться на обещания каких-то грандиозных скидок, экономичных цен. Не стоит выбирать врача по принципу выгодной стоимости. Это точно не тот случай, когда стоит экономить, потому что с этим лицом или телом вам предстоит жить дальше.
— Часто ли к вам обращаются пациенты, которые просят исправить ошибки других пластических хирургов?
— Да, обращаются. И честно, переделывать ошибки других никто не любит. И это обосновывается объективными факторами – исправлять всегда сложнее, чем изначально сделать правильно. Зачастую это требует больше времени, больше усилий, продумывания дополнительных процедур для того, чтобы скорректировать дефект. А от пациента это требует дополнительных трат, плюс еще один наркоз, плюс, как правило, более длительный восстановительный период. Я уже не говорю об эмоционально-психологической стороне проблемы.
— С какими проблемами обычно приходят?
— Я специализируюсь на пластике тела, поэтому ко мне чаще всего приходят, например, с неудачной маммопластикой. Тут очень разнообразное поле проблем: контурирование имплантатов, асимметрия, закачивание каких-то непонятных гелей, которые образуют комки и могут вызвать воспалительные процессы.
Приходят и с дефектами после пластики живота, ягодиц, голеней. Где-то хирурги переусердствуют, удаляя то, что нужно оставить, где-то наоборот, не убирают лишнее в силу незнания или лени. В итоге часто встречаются, к примеру, эффект стиральной доски (образование складок) или нахождение подъягодичных складок на разном уровне. Бывают и очень неаккуратные послеоперационные рубцы. И это еще не самые вопиющие случаи.
— Можно ли исправить негативные последствия неудачных пластических операций?
— Буду честен, в каких-то случаях можно, в каких-то можно лишь частично, ну а бывает, что и совсем нельзя. Мы же работает с людьми, а не с тряпичными куклами, у которых что-то можно с легкостью убрать и пришить другое.
— Что бы вы могли посоветовать женщинам и мужчинам, которые решились сделать пластику?
— Я бы посоветовал не спешить и основательно подойти к выбору хирурга. Обязательно сходить на консультацию, познакомиться лично. Посмотреть на документы, лицензии, смело задавать вопросы о практическом опыте. Наверное, не стоит выбирать врача, о котором никто ничего не слышал и не знает. Все-таки очевидно, что о специалистах с хорошей репутаций говорят, их имена передаются из «рук в руки». И еще раз, помните, что такой ювелирный, требующий дорогостоящих материалов процесс, как пластическая операция, не может стоить дешево. Будьте внимательны к себе, берегите свое здоровье и красоту – отнеситесь ответственно к подбору врача, чтоб потом не пришлось ничего переделывать.