Повторные пластические операции, связанные с неудовлетворенностью от первичного вмешательства
Портал «МедикФорум» задал вопросы доктору Крысину о повторных пластических операциях пациентов. Как часто приходят пациенты на коррекцию и почему? Какие запросы со стороны пациентов чаще всего встречаются в этой сфере? Насколько возможно их успешное решение?
Пластика без доработок
— Здравствуйте, Дмитрий Викторович! Скажите, с какими проблемами пациенты чаще всего повторно обращаются к пластическому хирургу?
— Для наибольшей корректности ответа этот вопрос надо немного переформулировать, подразделив на два подвопроса. С какими запросами приходят повторно к тому же самому хирургу, который делал первичную пластику? И с какими проблемами после вмешательства начинают искать нового хирурга?
Ответы будут разными. В первом случае, за редким исключением обращения по причине возникших осложнений, пациенты приходят с тем, что, например, девушка поняла – «сделанная» грудь маловата или, допустим, ягодицам не хватает объема.
Во втором случае приходят обычно с какой-нибудь «катастрофой», возникшей благодаря недостаточному профессионализму хирурга, который делал первую пластику. К примеру, грудь «поехала», стал заметен контур имплантата, голени оказались разными по высоте, в области ягодиц сформировался так называемый эффект «стиральной доски» (то есть складки). В целом здесь речь идет о различных видах послеоперационной асимметрии, контурировании протезов, их миграции.
Также нередки визиты после каких-либо косметологических процедур, которые были заведомо представлены пациенту в ложном свете, но последствия их приходится устранять вполне себе хирургическими методами – при помощи скальпеля. Это про то, когда, например, «вдруг» появляются бугры, начинаются воспалительные процессы в местах введения филлеров. Или этот гель съезжает и оказывается в непредсказуемых местах, из которых его еще потом попробуй извлеки.
— Хорошо, ответы разные. Но суть то, решение одно – повторная операция.
— Да, это так, если смотреть поверхностно. Но если копнуть глубже, то операция операции рознь. Конечно, если вы захотите установить грудные имплантаты большего размера, чем есть сейчас – то есть вам нравится, как выглядит грудь, ничего не беспокоит, но просто хочется, чтоб бюст был позначительнее. Тогда, конечно, придется снова пережить общую анестезию, реабилитационный период. Ничего хорошего, безусловно, нет и в новых разрезах, и следовательно, рубцах. Но все же этот процесс хорошо контролируем и прогнозируем, то есть мы знаем, что получим на выходе. Здесь все относительно просто – относительно того, насколько может быть простой хирургическая операция.
А вот если вы пришли от другого врача, потому что что-то пошло не так – образовалась сильная асимметрия, заломы, складки не на одном уровне (это еще не самые худшие последствия), то эта ситуация хуже. Потому что переделывать чужую работу всегда сложнее, чем сразу сделать правильно и на совесть. Для пациента это тоже сложнее – и физически, и морально. И конечно, дороже в финансовом плане.
Наисложнейшей проблемой, с которой мне приходилось сталкиваться в своей личной практике, были обращения пациентов после введения синтетических филлеров для увеличения объема тех или иных зон. Самое страшное, что врачи порой сознательно обманывают пациентов, говоря, что такие филлеры – альтернатива пластике и не надо делать никаких разрезов. Интересно, что при этом цену озвучивают нередко как за хирургическую операцию. И люди на это покупаются. А потом приходят к пластическим хирургам со своей бедой.
Несложно найти в интернете фотографии людей, пострадавших от неудачных инъекций нерассасывающихся синтетических филлеров. Нередко введение этих веществ, а тем более в больших объемах, приводит к образованию комков, впадин, миграции геля. Это становится причиной серьезных эстетических проблем, доставляющих пациенту массу страданий. Ведь хотели, казалось бы, улучшить свою внешность, а в результате лишь ухудшили в разы.
— Хочется надеяться, что, в конечном счете, вам все-таки удается успешно справиться с ситуацией и устранить последствия неудачного использования филлеров?
— К сожалению, далеко не всегда или, во всяком случае, не в полной мере. Дело в том, что удалить такой гель очень сложно. Зачастую для этого требуется провести несколько операций. Эти операции сложны технически для хирурга и не менее сложны для пациента. Каждый раз это анестезия, реабилитация, разрезы. И серьезные денежные траты, что тоже нужно понимать.
И самое страшное даже заключается не в образовавшихся после введения филлеров дефектах внешности, а в том, что гель может начать отторгаться организмом, что является очень серьезной, угрожающей здоровью и даже жизни пациента проблемой.
— В общем, все, как в хорошо известной пословице про то, что скупой платит дважды?
— Речь не совсем о скупости, скорее о недальновидности и недостатке информации. Я всегда призываю своих пациентов и вообще всех желающих изменить свою внешность, внимательно изучить информацию, разговаривать с врачами, не стесняясь задавать вопросы, требовать показать документы об образовании, хирургическом опыте, лицензии.
В случае с филлерами советую внимательнее отнестись к их пропаганде как безопасного и безболезненного метода. Филлеры, по моему мнению, не подходят для коррекции объемных зон. Их применение допустимо на лице и в очень малых дозах. Возможно использование биосовместимых саморассасывающихся филлеров на основе гиалуроновой кислоты. Однако это кратковременное и не кардинальное решение, позволяющее лишь немного освежить лицо.
Операция – это всегда серьезно, поэтому нужно хорошо подумать, точно ли она вам нужна. Если да, то нужно хорошо подумать, какого, например, размера грудь вы хотите. А может быть, вы желаете еще одновременно с маммопластикой сделать и абдоминопластику – тогда имеет смысл провести симультанную (одномоментную коррекцию нескольких зон) операцию, сэкономив время и деньги, пережив общую анестезию и реабилитацию однократно.